Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:39 

Diamanda Galás

Hedgehog2008
無常
Сегодняшняя музыкальная минутка будет посвящена великой и ужасной зачаровательно прекрасной Ди=)


Вот не нравится мне эта обложка! Тут она выглядит старше, чем была на самом деле в тот момент((

Альбом является второй частью трилогии "Masque of the red Death", посвящённой тематике борьбы со СПИДом. Красивая метафора: произведение Эдгара По как нельзя лучше иллюстрирует философию Ди. СПИД и чума - разные болезни, но ситуации мало чем различаются. Кто читал, тот поймёт, как говорится ;-)
Конкретно вторая часть, если верить словам Ди '92 года давности, посвящена её брату Филиппу-Димитрию Галас, который умер в год релиза от всё той же "чумы XX века".

Я даже оценивать критически эту работу не хочу, да и не могу, потому что если знаешь бэкграунд всей этой истории, если глубоко симпатизируешь исполнителю, то какой уж тут критический анализ :lol: Вот поэтому не бывать мне учёным. Поделюсь лишь чувствами. Мне кажется, три предшествующих альбома по сравнению с этим - баловство. Как говорила сама Ди, для неё этот альбом явился своего рода средством оплакивания смерти брата, способом жить дальше, ибо не сказать данного слова она просто не могла. И эта особенность слышится в каждом звуке, в каждой ноте. Голос, который завораживает при любом исполнении, здесь возносится чуть ли не к божественным высотам. До сих пор считаю, что сильнее голоса я не знавала в своей жизни. То, что я услышала здесь, - это уподобление сакральным ритуалам вперемешку с экспериментальной электроникой и отдачей дани французским "проклятым" поэтам. Французский - язык этого альбома, язык "старой" Ди. Кстати, хорошее опровержение стереотипа, что французский - это воркующий язык любви. Вы послушайте, каким он может быть гордым и агрессивным одновременно при должном желании!

Потрясающий альбом! Однако я могу петь дифирамбы сколь угодно долго, но такая музыка не на каждый день, и уж точно не всякому придётся по вкусу. Композиции, нагруженные отрицательной эмоцией, тяжёлы для восприятия. Это словно смотреть древнегреческую трагедию глазами древнего грека - только так вам откроются все сокровенные тайны такого искусства и вы ощутите катарсис, а с позиции современного человека можно получить чисто формальное эстетическое удовольствие разве что только от напичкованности необычными "piculiarities", как сказали бы англичане.

:heart:Три любимые композиции:
1) L'Héautontimorouménos (The Self-Tormentor) (на стихи Бодлера)
2) Artémis (на стихи Нерваля)
3) Cris d'aveugle (Blind Man's Shoutings) (на стихи Корбьера):heart:

@темы: музыка, Диаманда Галас

URL
Комментарии
2013-05-06 в 15:19 

Buried by Time & Dust
Satan is a stabilizing force in my life (c)
3) Cris d'aveugle (Blind Man's Shoutings) (на стихи Корбьера)

одна из моих любимых композиций, у Диаманды Галас, да и вообще. особеенно в концертной версии с Plague Mass.

2013-05-06 в 16:05 

Hedgehog2008
無常
Buried by Time & Dust, нашлись ценители :lol: Мне Бодлеровские нравятся из раннего творчества больше всего, а самая-самая любимая, пожалуй, "Were you there when they crucified my Lord". Французского потому что не знаю совсем, так, быть может, всё было б иначе.

URL
2013-05-06 в 21:22 

Buried by Time & Dust
Satan is a stabilizing force in my life (c)
мне в её творчестве нравится абсолютно всё, даже не взирая на язык, ибо тут главное - вокал. это даже больше чем вокал - настоящая музыка, создаваемая голосом, голос, который будет звучать впечатляюще даже сам по себе, без аккомпонемента.
однако я никогда не вдавался в детали истоии песен, в частности насчёт Cris d'aveugle (Blind Man's Shoutings) даже не знал, на чти она стихи. как-то даже не задумывался о том что это и кем написано - просто слушал сам звук и было интересно, интересно воспринимать всю палитру вокала. а сейчас вот думаю - надо бы ещё и почитать историю песен (особенно самых любимых) - вероятно это будет не менее интересно, чем слушать их.

2013-05-06 в 22:06 

Hedgehog2008
無常
Buried by Time & Dust, я согласна, когда я начинала слушать Ди, то, конечно, ни о какой истории думать не думала=) Но потом я прочитала кучу интервью с ней, и возник уже более конкретный интерес, тем более, что сама Ди обращает внимание на важность происхождения песни.

мне в её творчестве нравится абсолютно всё, даже не взирая на язык, ибо тут главное - вокал. это даже больше чем вокал - настоящая музыка, создаваемая голосом, голос, который будет звучать впечатляюще даже сам по себе, без аккомпонемента.
:buddy: Но таки язык для меня значит многое: у каждого из них есть своя особенная мелодика. Например, прошу прощения, наболело, японский и корейский - родственные языки, но слушать японскую музыку намного приятнее, чем корейскую, потому что в японском гармония звуков точнее соблюдается.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник эфемерной жизни

главная