Hedgehog2008
無常
На чём я там остановилась в прошлый раз? *лезет в историю постов*
Так вот, после "Искусства делать презентации" я наконец-то могу передохнуть полтора часа перед последней, пятой парой. Обычно после двух предшествующих пар со всеми переселениями из кампуса в кампус, я голодная, как волк. Хорошо, если удаётся перекусить в автобусе (но это не всегда возможно: водитель предупредительно оповещает пассажиров, что хорошо бы, если б никто не ел и не пил в салоне... Да, именно так, уклончиво, но настойчиво): прячусь за спинами японских студентов и тайно ем свой банан, запивая чайком Нарушительница стройных японских порядков=) Однако, в окно я успеваю, не торопясь, съесть целый обед, попить чаю с купленными в местном магазинчике сладостями, да ещё и в библиотеке посидеть. Библиотеки тут - чудо расчудесное. Щаз буду петь дифирамбы. В дальнем кампусе, о котором идёт речь, одна большая библиотека в несколько этажей. Внизу располагается учебная зона, где есть комнаты со столиками и комнаты с компьютерами. Обычно тут людно: японцы занимаются усердно - как ни приду, всё сидят, высматривают вселенскую истину на экранах компьютеров или обсуждают что-то. Поднимаюсь выше - становится тихо. Между книжными полками тоже расставлены столы, где можно сразу же "опробовать" приглянувшуюся книжку или... поспать. Да-да, вы не ослышались! Я уже не раз писала, что японские студенты используют библиотечную тишину, дабы передохнуть между занятиями. Я тоже пару раз пробовала - работает))) Правда, на лбу потом красуется красное пятно от твёрдой столешницы xD А ещё японские библиотеки оснащены высокими технологиями. Помню, как у меня глаза на лоб полезли, когда я впервые увидела, как полки двигаются! Дабы сэкономить место, некоторые полки сделаны передвижными. Нажмёшь на кнопочку - и "стопка" полок раздвигается в нужном месте, создавая коридор - иди теперь, ройся в архивах, сколько душе угодно=)) Главное, потом найти выход: библиотеки просторные, со множеством комнат и секций. Уходить не хочется. Но пора отправляться на следующую пару, и это - "Мифы и легенды Японии".
На первой паре нас обещали разочаровать, потому что, мол, речь пойдёт не о старинных мифах и легендах, а о их отражении в современной литературе, но вот уже полсеместра за плечами, а мы читаем Кодзики и Нихон Сёки, делаем презентации про конфуцианство и мой любимый буддизм, а на последней лекции к нам даже настоящая мико (служительница синтоистского храма) приходила! Рассказывала о своей профессии и играла нам на дудочке мудрёной формы. Сказала, звук священен, очищает, мол.
Ведёт занятие бодренькая дамочка из Румынии. "Мой" типажик. Худенькая, с короткой стрижкой и нервически задорная: то и дело откалывает шуточки и, кажется, не воспринимает свою роль, как сэнсэя, всерьёз. Кто-то мне сказал, что она первый год ведёт пары. Возможно, поэтому?.. После того, как послушаем презентации, обсуждаем прочитанные тексты: сначала в группах, потом всем хором. Нас много: занятие посещает добрая половина студентов по обмену, такой вот популярной оказалась тема японской мифологии, несмотря на то, что это пятая пара. На этом среда заканчивается. Возвращаемся с пар в ближний капмус на школьном автобусе, а оттуда - на велике до дома.

Дальше у нас что, четверг? Четверг - тоже день занятой. Ранний подъём неизбежен, ибо японский проходит, как и во вторник, в дальнем кампусе, первой парой. Теряя тапки, бежим на первый автобус. Кто не успел - грозит пропустить тест по иероглифам))) В четверг у нас разговорная часть. Ведёт прикольный японец. Эдакий про-европейский типчик: и во Франции милостыню просил, и с иностранцами тусуется, в речи то и дело вставляет английские словечки - то ли чтобы нам было сподручнее его понимать, то ли так, повыпендриваться: вот, посмотрите, мол, я тоже немного по-вашему болтать умею. Читаем по второму кругу тексты, которые уже прошли во вторник, обсуждаем содержание в парах, отвечаем на вопросы по тексту, тестики простенькие пишем... Я нахожу такую практику весьма полезной: хоть нового материала и мало, но в этом вся соль - голова успевает усвоить как следует то, что в неё неспешно вкладываешь.
Далее по списку - японская литература. Сэнсэй заморский, из Америки, с очень правильным американским английским. Его пары проходят в истинно американском стиле: свобода слова приветствуется. Дома мы читаем рассказы писателей XX века, а приходя на занятие всё это дело обсуждаем. Каждый высказывает своё мнение, даёт собственную интерпретацию, включая сэнсэя. Сам сэнсэй худощавый, логичный, правильный - моя фантазия с ним чуточку скучает, поэтому я то и дело поглядываю на часы, а уж когда подходит время бежать на автобус, не задумываясь, убегаю. Как и накануне, тайком перекусываю в автобусе. Приезжаю часто впритык - тут же начинается пара по аудированию повышенной сложности. Не знаю, чем я думала, когда выбирала этот класс, но теперь делать нечего - учусь врасхлёб xD Занятие забавное. Его ведёт энергичная японка с натренированными голосовыми связками, которая всегда сияет, словно блестящая стойеновая монетка :lol: Вместе с нами смеётся и любит говорить быстро-быстро. А аудируемся мы вот как: смотрим по кусочкам японские телепрограммы, затем разбираем сложные выражения, а потом всё это обсуждаем в парах. Программы в Японии действительно уморные попадаются. Скажем, про 80-летних бабушек, которые сколотили нехилое состояние на продаже древесной листвы. Или про иностранцев, которых бомбардируют японскими товарами, предлагая попробовать то одно, то другое, а затем смотрят, как те будут выкручиваться :laugh: В общем, всё было бы просто прекрасно, если б я ещё что-то понимала :lol: Вот он вам, challenge! Выползаю из кабинета никакая и скатываюсь вниз по склону в столовку (она как раз находится у подножия холма=), отпаиваю себя чаем и вкусняшками.
Пятница - день Венеры - проходит в истинно раздольном режиме. Пара всего одна - основной японский язык. Хоть она и первая, но проходит в ближнем кампусе. Ведёт её третий японец-сэнсэй. Самый сэнсэистый из всех, и тем не менее, по колоритности не уступающий остальным. Его е-мэйл адрес выдаёт в нём джаз-меломана, а ещё он изучал китайский, поэтому когда мы разбираем новые иероглифы, он то и дело с важным видом обращается к присутствующим китайцам, разъясняя им разницу между их иероглифами и японскими кандзями=))) Кроме иероглифов, мы читаем материалы, основанные на презентациях друг друга, а в конце - слушаем новые презентации. В тематике презентаций нам предоставили полную свободу. Кто-то рассказывает о путешествиях, кто-то - о любимых айдолах или анимэ, а кто-то даже про католическую церковь. Ну а я поведала о том, какими видами спорта мне довелось позаниматься за свою жизнь. Сижу, то зеваю, то иероглифы прописываю, то в оценочных формах, которые раздают всем слушателям презентаций, ставлю строгие оценки одноклассникам=) После пары часто наведываюсь в спортивный клуб напротив. Попрыгаю часок, и потом не так стыдно есть свои припасы вкусняшек :lol: Так мою жизнь здесь и можно описать: прыжки, японский и сладости.










@темы: учебное, стажировка в Японии, кампусы, Япония