10:30 

С писателем мы встретились

Hedgehog2008
無常
Весьма противоречивые впечатления у меня остались от вчерашней встречи с Масахико Симада... Диалог получился почти что дружеский, откровенный и ни к чему не обязывающий. Но я ведь не могу без того, чтоб на чём-нибудь не запариться!

Лекцию он сильно сократил. Она была на тему "искусственный интеллект". Была парочка моментов, которая откликнулась во мне, но в целом его точка зрения а-ля "искусственный интеллект - это будущее всего человечества" мне не близка. Уже во время дискуссии он позволял себе довольно резкие замечания, что уж говорить о времени, когда несколько кружек пива и стопочек водки осталось позади... В основном, его яд лился на современное японское правительство. Это уже не первый раз, когда японцы негативно высказываются насчёт своих политиков, причём, как молодые, так и средне-старшего возраста. Но Симада-сэнсэй не ограничился простыми выражениями (он вообще любит выходить за рамки, оказалось, не только в творчестве :laugh:) и в адрес Синдзо Абэ полетело опрометчивое: 「早く死ね!」(поскорее умри!). Впрочем, это влияние русской водочки, не иначе :lol:
Писатель щедро поделился своим творческим опытом, раскрыл тайну своего влечения к русскому народу и кто там на него повлиял из русских писателей, об искусственном интеллекте и человеческом прогрессе тоже болтал без умолку.
В целом, ощущение у меня осталось двойственное: с одной стороны, он произвёл впечатление человека высокоэрудированного, а с другой - несколько искусственно заинтересованного. Как будто он нарочно подогревает в себе интерес к острым темам современности. Когда я спросила его, почему он пишет о СПИДе, о шизофрении, о мазохизме, он так мне толком ничего и не ответил. Зато сказал, что не писать он не может: это его внутренняя потребность. Если он бросил писать, то "попал бы в больницу и скоро б загнулся" (с). Весьма любопытно, потому что большинство писателей, какими разными бы они ни были, сходятся именно в том, что писательское дело для них не просто профессия, а жизненная необходимость.

Если о личных реализациях, то меня вчера постигло злое разочарование от собственного бессилия по части японского языка. Дело даже не в пресловутом тщеславии: на этот раз мне было пофиг, оценят мои знания или нет - я просто осознала, что плохо понимаю по-японски, а говорю и того хуже. Для меня язык - это как музыкальный инструмент. Можно и наоборот: музыка, танец, живопись, даже астрология -
это язык.
Ты учишься на нём играть. Но пока ты играешь плохо, то не можешь выразить себя в полной мере, не можешь явить миру свою внутреннюю составляющую - эти силы остаются подавленными глубоко внутри, они мечутся, словно тигр, запертый в тесной клетке, рождая неудовлетворённость и бессильную злость. Так и с языком. Мысль рвётся наружу, но ты не можешь её высказать, потому что не овладел инструментом речи. Наверное, поэтому люди, в конечном итоге, и учат языки. Чтобы иметь свободу слова в прямом смысле. Чтобы вырваться на свободу из тесной клетки бессловесности (ну или монословесности, ведь так или иначе, мы все носители как минимум одного языка). Твоих умений не хватает, чтобы обозначить себя в этом мире, тронуть его прикосновением своей души. К сожалению, наш мир так устроен, что напрямую мы почти не можем друг друга понять (а когда такое случается, то это больно, не все готовы терпеть эту боль), поэтому нам нужны иносказательные средства. Язык - это огромная метафора на нашу жизнь во всём её объёме, как и любое творчество. И нет радости более глубокой, когда ты внезапно ощущаешь, что через какой-то инструмент, будь то язык, танец, музыка, живопись или что-то ещё, ты можешь выразить себя достоверно, полно и свободно. Это похоже на обретение крыльев. На эйфорию первого и одновременно последнего полёта. Начала и конца жизни. А затем уж нет ни начала, ни конца - ты пребываешь в вечности, и вечность пребывает в тебе.

@темы: Масахико Симада, литература, реализации, самовыражение, самореализация, свобода слова, творчество, язык, японская литература, японский язык

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник эфемерной жизни

главная