Hedgehog2008
無常
АПД: ещё пара цитат из Григорьевой "Японская худ. традиция":

"Вещи с одинаковым ци тянутся друг к другу. "[Существа] с таким же голосом откликаются друг на друга, но высота [голоса] не обязательно будет у них равной. [Вещи] с таким же дыханием жизни (ци) ищут друг друга, но их тела и природные сущности не обязательно будут одинаковы", - говорил Ван Би". Это о взаимодействии, об отношениях, о любви, как мне представляется.

"Вселенная не имеет ни начала, ни конца, один год кончается, другой начинается, один мир разрушается, другой приходит ему на смену, но то, что приводит к их возникновению, неуничтожимо. В этом случае, естественно, движение по кругу воспринимается не как повторение того же, не как "дурная бесконечность", вращение по замкнутому концу, а как знак неповторимости того, что неповторимо в принципе" А это ответ на мой вопрос 3 месяца назад, который звучал примерно так: "И какова конечная точка? Неужели одно и то же будет продолжаться бесконечно?"


Предыдущее


Села претворять список важных дел, что висит несколькими этажами ниже.

Решила, что буду писать магистерское эссе на тему "традиционное и новаторское в литературном процессе изучаемого региона".
Начала перечитывать "Японскую художественную традицию" Григорьевой и за первые же 25 страниц получила такое глубокое удовольствие, как если бы пообщалась с близким другом! Всем очень рекомендую.
Многие её мысли так похожи на то, что пишет Лазарев! Конечно, нет ничего удивительного: оба они, по всей видимости, черпали из одних и тех же источников, да и сам дух времени диктует нам мыслить примерно в одном и том же ключе - и всё равно пройти мимо и не отметить этот факт не могу.

Вот пара особенно откликнувшихся цитат:

"Формула "Запад есть Запад, Восток есть Восток" так же неверна и одностороння, как формула "Восток и есть Запад, Запад и есть Восток". Наше время подсказывает формулу: "Нет Востока без Запада и нет Запада без Востока" - одно помогает другому осознать себя." Это, конечно, уже мейнстрим: и думать так, и говорить об этом - но мы всё ещё никак не можем до конца переварить эту простую мысль, что сказывается на всём: от экономики до бытовых предпочтений. Особенно это касается России,
которой выпала доля метаться между Западом и Востоком, объединяя их в себе.


"Всё существующее непостоянно, исчезнет, как роса, но сам процесс возникновения-исчезновения вечен, всё конечное в то же время бесконечно. Конца в абсолютном смысле нет: одна вещь переходит в другую. В непостоянстве, в вечной смене одного другим и заключено очарование (мудзё-но аварэ). Поэтому нет в японской поэзии ни крайнего отчаяния, ни веры в жизнь вечную, и её грусть легка" А это уже принцип жизни. Мне он чрезвычайно близок. Именно поэтому я считаю, что бояться перемен,
бояться терять, бояться смерти, в конце концов, - это лишняя трата сил. Вот ты боишься, но стоит поменять всего одно звено -
взгляд на вещи - как тут же картина полностью изменится. От безысходности перед неизбежным - к очарованию самим процессом неизбежности.


P.S: вот поэтому я не согласна с цитатой, которую запостила недавно Солнышко: "Мы не понимаем, что мы умрём. Вы знаете, что вы умрёте, но не понимаете этого. В этом вся ваша беда и вся проблема. Если бы вы это поняли, если бы вы поняли, что вы умрёте, вы бы по-другому начали жить. Вся фальшь и вся бессмыслица оттого, что вы не понимаете, что в конце всего находится смерть". (Танец Дели). Как раз наоборот, вся фальшь и бессмыслица - от страха потерять себя с приходом смерти. Но это так, к слову, в продолжение философского банкета :shy:
запись создана: 31.05.2017 в 22:24

@темы: японская художественная традиция, японская литература, философия жизни, смерть, запад, григорьева, восток и запад, восток, буддизм